Регистрация ООО и ИП

Регистрация ООО и ИП

ООО и ИП — две наиболее популярные формы ведения предпринимательской деятельности, которые кардинально отличаются как в системах налогообложения, так и в особенностях ведения бизнеса. Различия между ними начинаются уже с момента регистрации конкретной организационно-правовой формы, которую стоит рассмотреть подробнее.
Зарегистрировать ООО или ИП прямо сейчас!

Ключевые отличия в регистрации ООО и ИП

Регистрация ООО и ИП в РФ отличается по следующим пунктам:

  • числу собственников;
  • объему документов, который необходим для регистрации;
  • величиной государственных пошлин;
  • размеру уставного капитала;
  • юридическим адресом.

Указанные пункты легче всего воспринимать в сравнении. Стоит рассмотреть каждое условие юридической регистрации ООО и ИП по отдельности.

Число учредителей

Первое отличие касается количества возможных собственников бизнеса. Индивидуальное предпринимательство подразумевает единственного учредителя, в то время как ООО может возникнуть по желанию сразу нескольких лиц. Конкретное количество учредителей общества с ограниченной ответственностью установлено в ст.7 ФЗ №14. Инициатива по регистрации новой ООО может исходить от 1 до 50 лиц, которые в будущем станут участниками созданной организации.

Документы для регистрации ООО и ИП

Для регистрации нового ООО требуется иной пакет документов, нежели для госрегистрации ИП. Независимо от типа организационно-правовой формы, все необходимые свидетельства нужно подавать в налоговую инспекцию.

При прочих равных условиях порядок регистрации ИП требует меньшего количества документальных подтверждений. Конкретный список:

  • заявление на государственную регистрацию ИП по форме № Р21001;
  • копия паспорта РФ;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • копия ИНН.

Регистрация ООО, в свою очередь, потребует следующих документов:

  • заявления о государственной регистрации ООО по форме № Р11001;
  • учредительного документа (устава) общества;
  • квитанции об оплате пошлины;
  • копий паспортов учредителей.

Самостоятельное оформление документации требует от заявителя высокого уровня юридической грамотности и наличия образцов с шаблонами, по которым можно составить все необходимые свидетельства.

Ошибки в предоставляемых документах недопустимы — налоговый орган тщательно проверяет содержание и форму заявлений. Чтобы минимизировать риски отказа в оформлении бизнеса, рекомендуется обращаться в специальные сервисы, которые формируют нужные документы автоматически, такие как интернет-бухгалтерия «АльфаБанк», «ТочкаБанк», «СфераБанк», «Мое дело» и др. — автоматизированные системы, которые помогают будущим предпринимателям оформить необходимые документы для регистрации ООО или ИП в сжатые сроки.

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email

Добавить комментарий